Архив аукциона №42 (113)
Коллекция из трех конфетных оберток «Моссельпром», точь-в-точь повторяющих обертки дореволюционной фабрики «Эйнем», после национализации «Красный Октябрь»:

Все лоты  /   Предыдущий лот    Лот №626    Следующий лот 

1. Baby-bears (Мишка косолапый). Вариант фантика с Вифлеемскими звездами. М.: Моссельпром, 1920-1930-е гг. 9,5 х 9,5 см. Бумага, типографский оттиск. На обороте графитный карандаш.

2. Конфект «Калибри». М.: Моссельпром, 1920-1930-е гг. 8,5 х 7,5 см. Бумага, типографский оттиск.

3. Конфект «Крем-брюле». М.: Моссельпром, 1920-1930-е гг. 8,5 х 7,5 см. Бумага, типографский оттиск.

На рубеже веков на пробу господину Юлию Хойсу, который на тот момент вел дела «Товарищества Эйнем» (ныне «Красный Октябрь»), принесли конфету: толстый слой миндального пралине был заключен между двумя вафельными пластинами и глазированным шоколадом. Находка кондитеров чрезвычайно фабриканту понравилась, и название появилось тотчас же – «Мишка косолапый». Как гласит легенда, в кабинете Ю. Хойса висела репродукция картины «Утро в сосновом лесу», вследствие чего сначала было придумано название, а позднее и оформление новой конфеты. На обертке М. Андреев поместил сюжет картины «Утро в сосновом лесу» в обрамлении зеленых еловых веток и нарисовал Вифлеемские звезды, так как в те годы конфеты были самым дорогим и желанным подарком именно на рождественские праздники. Эта звезда, конечно, будет светить недолго. После 1917 года рисунки и шрифты для этикеток и упаковок заимствовались со старых, «дореволюционных» образцов. Оставались прежними и наименования многих товаров. К тому же с победой Великой социалистической революции все стало всеобщим достоянием, в том числе и рецептуры конфет. Хотя советская власть вполне могла изменить фантик в идеологических целях.

 

 

Предварительная оценка: 1 500 - 2 000 р.

Версия для печати.